Выбрать страницу

Для начала давайте разберёмся с этими понятиями и как они работают. А в конце статьи определим, чем именно они связаны.

Кэшбэк — возврат денег на карту, т.е. когда вы расплачиваетесь за продукты или услуги, к вам возвращается определённый процент от покупки. А если сказать проще, то от суммы в 2.500 рублей, вам на карту вернут 75 рублей, что составляет 3% от приобретённого товара.

Целью этого процесса является увеличение потока клиентов и повышения лояльности к компании или бренду.

Какой процент вернётся на карту, зависит от суммы, организации и категории товара. В среднем по России 5% от определённой стоимости покупки. Либо, могут возвращать конкретную сумму, допустим 200 рублей кэшбэк при закупке от 3.000 рублей в определённом гипермаркете.

Во всяком случае, кэшбэк намного лучше сезонных распродаж или акций, потому что вернувшиеся деньги можно тратить на что угодно. Кэшбэк выгоден для каждого, кто хочет не только экономить, но и возвращать часть своих потраченных средств. Но также магазинам и банкам, которые предоставляют эту услугу.

Выгоды кэшбэка

В России практика по возврату денег появилась недавно, но в США и Европе это обычное дело. По сравнению с нашими процентами кэшбэка, в других странах он невероятно высокий и составляет около 20%.

Вот некоторые выгоды, которые могут получать российские покупатели:

  • Экономить на ежедневных тратах, ведь если возвращается около 5% с покупки — это считается экономией. И нет нужды ехать в самый дальний магазин, чтобы купить что-то по акции;
  • Кэшбэк возвращается не в баллах, а в реальной валюте;
  • Если у компании есть постоянные скидки и постоянные клиенты — это хорошо сказывается на товарообороте и денежном потоке. Для них можно увеличить кэшбэк, и возможно они приведут новых клиентов;
  • Для получения кэшбэка можно использовать сервисы, в которых доступно множество интернет-магазинов и торговых сетей;
  • Нет необходимости проходить постоянные проверки личности, чтобы вернуть проценты с покупки;
  • Если рекомендовать сервисы кэшбэка всем знакомым и друзьям, то покупатели смогут превратить это дело в дополнительный доход.

Ещё кэшбэк — это дополнительная возможность получить настоящую скидку от банков или крупных магазинов, даже если они повышают цену, а затем объявляют об акциях, ведь вы являетесь постоянным клиентом.

Также есть несколько минусов:

  • При маленьких затратах экономия будет небольшой;
  • В некоторых сервисах вывод денег невозможен, а другие устанавливают определённую сумму вывода, например 2.000 и после того, как она накопится, можно будет снять;
  • Самые большие проценты от кэшбэка можно получить с интернет-магазинов, но в рознице процент очень низкий.

Если правильно и осторожно выбирать сервисы кэшбэка, можно возвращать по несколько тысяч рублей в месяц с покупок. Всегда старайтесь познакомиться с сервисом кэшбэка по отзывам или рекомендациям.

Об эквайринге простыми словами

Эквайринг — это способ безналичного расчёта покупателя продавцом. Когда клиент хочешь расплатиться за товар или услугу у него есть два варианта: наличные или банковская карта. Наличных может не оказаться под рукой, и тогда оплата происходит картой.

Покупатель либо вставляет карту в pos-терминал и вводит пин-код, либо прикладывает её, чтобы списались средства.

Использование эквайринга в продажах и его преимущества:

  • Расчёт картой исключает возможность передать продавцу поддельную купюру;
  • Так как почти все люди пользуются безналичным расчётом, компания, в которой установлена онлайн-касса и pos-терминал выглядят гораздо привлекательнее, чем те, кто ими не пользуется;
  • Если клиенты расплачиваются банковскими картами, это повышает поток покупателей, потому что очередей становится меньше, а расчёт происходит гораздо быстрее;

С помощью эквайринга, возможно не только повысить поток клиентов, но и товарооборот, потому что клиенты тратят на 30% больше денег с банковских карт, нежели наличные средства.

Эквайринг и кэшбэк тесно связаны между собой. Это проявляется в начислении возврата денежных средств на карту. Если эквайринг не существовал, кэшбэк бы не придумали.

Система выстроена так, чтобы покупатель получал процент от своих покупок в виде вознаграждения и снова приходил за покупками. Поэтому, если клиент оплачивает покупки по карте, тратя в сумме больше денег, то процент кэшбэка можно не повышать, а сам поток клиентов при этом будет увеличиваться.

Узнайте, как успешно внедрить эквайринг в ваш бизнес из нашей книги