Выбрать страницу

Сегодня крупные сетевые супермаркеты встречаются на каждом углу — они с успехом вытесняют малые и средние розничные магазины, а с открытием своих собственных отделов с выпечкой, даже кулинарии находятся под угрозой исчезновения.

В этой статье мы расскажем, как выживает малый бизнес и что нужно делать, чтобы не утонуть среди сетевых гигантов.

Критерии успеха

Рассмотрим ситуацию в Москве, где такие гиганты, как Перекресток, Магнит и Пятерочка постепенно вытесняют маленькие магазины.
терминалы в магазинах для оплаты
По результатам исследования M.A.Research, в 2003 году «магазины у дома» охватывали до 75% населения, а на сегодняшний день эта цифра колеблется в пределах 20-42%.

Такие магазины вынуждены быстро расширять свой ассортимент, увеличивая «прибыльность» каждого квадратного метра. Поэтому минимальный ассортимент для выживания должен быть не менее 2.000 наименований.

Это означает, что нужно охватывать весь спектр потребительских товаров: от продуктов питания до бытовой химии. Таким образом, удовлетворяется ключевая потребность покупателя —  купить всё необходимое в магазине за углом.

Можно пойти другим путём и сформировать основной ассортимент под опредёленную категорию покупателей, которая чаще всего посещает магазин. Тогда можно уложиться в 900-1.200 позиций товара.

Целевая аудитория «магазинов у дома» делится на три группы:

  1. Покупатели, приобретающие товары немедленного потребления. Например, молодые люди, которые покупают готовую еду и напитки.
  2. Люди, которые покупают продукты «на неделю» в гипермаркетах по типу Ашана, а в «магазины у дома» заходят только за скоропортящимися продуктами — хлеб, молоко, овощи и т.д.
  3. Люди, которые всегда покупают продукты рядом с домом, потому что не имеют машины или времени на длительные походы в магазин. Например, пенсионеры.

Дружелюбная атмосфера, высокий уровень сервиса, дополнительные услуги а также увеличенный график работы — всё это помогает получить достаточный поток покупателей.

Наличные или эквайринг?

терминалы в магазинах для оплаты
Малому и среднему бизнесу нужно создавать условия для максимально быстрых и простых покупок. Терминалы в магазине для оплаты по карте помогают свести к минимуму появление очередей, увеличить выручку и избавят вас от риска получения фальшивых купюр.

Сегодня происходит всё большая «виртуализация» денежных средств, поэтому у людей чаще не оказывается наличности в кошельке. Например, с 01.07.2017 пенсионерам и госслужащим производятся выплаты только на карту национальной платежной системы МИР.

Поэтому появление эквайринга в «магазинах у дома» повышает выручку от 10 до 30%, а доля безналичных платежей составляет примерно 50% от всех покупок.

Это не говорит о том, что без эквайринга вы останетесь без покупателей. Нет, но люди гораздо охотнее оплачивают покупки с помощью карт по нескольким причинам: им не нужно носить громоздкий кошелек, а также они получают регулярные бонусы или кэшбэк от своих банков.

Также и с очередями — терминал для оплаты банковскими картами для магазина позволит кассиру не тратить время на подсчет мелочи для сдачи. Покупателю нужно только приложить карту или смартфон к терминалу в магазине для оплаты покупки и получить чек.

терминалы в магазинах для оплаты

Узнайте больше о терминалах и эквайринге, скачав бесплатную книгу “Что нужно знать о терминалах и эквайринге до того, как принять решение о внедрении”. Эта информация поможет принять взвешенное и обоснованное решение.

Качество или количество?

Покупателю нужен не только широкий выбор товаров и низкие цены, но и качественная продукция. Недавно проведенные исследования показали, что в продуктовых магазинах товары собственного производства приносят от 40% до 50% выручки.

Татьяна — хозяйка магазина «Домашний», рекомендует подстраиваться под основной поток покупателей. Например, выпечку нужно выставлять строго утром, когда люди отправляются на работу и берут что-то на обед, а также вечером, когда клиенты покупают горячую выпечку на ужин. Помимо этого, стоит предлагать клиентам доставку “под дверь”.
Небольшие пекарни и кулинарии практикуют такие услуги, как приготовление и доставка продуктов к определённому времени. Это очень удобно для людей с плотным графиком — им проще принести список необходимого утром, чтобы оплатить и забрать готовый заказ вечером. Подобные услуги зачастую приносят доход больший, чем торговля уже готовой продукцией.

Также пользуются популярностью персональные скидочные карты, которые легко принимает терминал для банковских карт для магазина — это создаёт видимость сетевой структуры вашего бизнеса и повышает привлекательность в глазах покупателей.

Ключевые статьи для этой статьи: #терминалы в магазинах для оплаты, #терминал для банковских карт для магазина, #купить терминал оплаты картой магазин, #терминал для оплаты банковскими картами для магазина, #терминал в магазин для оплаты по карте