Выбрать страницу

Разбор популярных технических проблем с онлайн-кассами, которые периодически возникают у каждого предпринимателя — от ошибок с товарными позициями до разрыва связи между банком и терминалом.

Важно помнить, что лучше обращаться к компетентным специалистам для безопасного устранения проблемы. Хотя с некоторыми ошибками вы вполне справитесь и сами.

  1. Отсутствует чековая лента или фискальный накопитель

Не отключайте эквайринг устройство. Просто вытащите шнур питания из онлайн-кассы, а затем достаньте аккумулятор. После такой перезагрузки всё должно прийти в норму.

закончилась чековая лента в терминале

  1. Не проходит оплата по карте 
  • Проверьте на терминале работу интернета
  • Значок «Эквайринг» на экране терминала должен быть активен

не проходит оплата по карте

Если на терминале всё работает, узнайте у клиента:

  • Какой картой он оплачивает покупку (Visa, MasterCard)
  • Каким способом производит оплату (бесконтактным, чипом или магнитной лентой)
  • Это новая ошибка или она периодически повторяется

Для исправления ситуации, покупателю нужно обратиться в техподдержку банка в котором он обслуживается. И, в случае неисправности, перевыпустить карту.

Часто, оплата не проходит из-за низкого баланса на карте. А если ошибка не известна, значит отсутствует соединение с интернетом или канал связи нестабилен.

  1. Как исправить настройки времени в фискальном накопителе?

Зайдите в раздел настроек эквайринг терминала и выберите пункт «Дата и время». Установите действительное время и включить синхронизацию по сети. Тогда настройки не будут сбиваться.

Причины сбоя времени могут быть разными: отключение или перепад электричества, сбой в операционной системе, указан другой часовой пояс и т.п. Всегда держите на контроле все настройки терминала.

  1. Появление вертикальных полос на чеке

Это означает, что термоголовка эквайринг аппарата неисправна или засорилась. В первом случае её нужно заменить, а во-втором просто почистить. Разумеется, лучше отнести терминал в сервисный центр, где компетентные специалисты произведут ремонт или замену деталей.

  1. Что делать когда деньги списались с карты клиента, а чек не вышел?
  • Проверить наличие чековой ленты в терминале;
  • Если лента на месте, нужно повторить операцию;
  • Если клиент расплатился бесконтактным способом, нужно отключить эквайринг и снова пробить чек.
  1. Что нужно делать, если z-отчёт показывает лишнюю сумму?

В терминалах есть раздел, который обнуляет денежный регистр. Пройдите в настройки, найдите подраздел «Настройки печати» и поставьте галочку.

Если ошибка не устранена, повторите процедуру или обратитесь в техническую поддержку потому, что причиной проблемы могут быть сбои в системе.

  1. Терминал не находит сим-карту

Замените сим-карту и проверьте наличие связи. Если проблема решена, значит первая сим-карта повреждена. Если нет — повреждён слот. Тогда вам нужно отнести терминал в техническую поддержку для устранения поломки.

pos-терминал не видит карту

Ошибки исправляются легко. В этой статье рассмотрены самые распространённые из всех возможных. Некоторые возникают из-за неправильной работы терминала, а другие из-за сбоев в системе оплаты. Избежать и исправить большинство ошибок можно, если сохранить приложенную инструкцию.

Если вас заинтересовали новые терминалы, скачайте нашу книгу.

Ключевые слова для этой статьи: #Торговый эквайринг, #эквайринг, #эквайринг для кафе и ресторана, #ошибки торгового эквайринга, #ошибки эквайринга